+7 (977) 422-05-25
пн-пт с 10.00 до 18.00

Корзина пуста

Все системы безопасности в одном центре
Продажа Доставка по России Монтаж Обслуживание
Поиск по каталогу

10 мифов о незащищенности IP-телефонии

IP-телефония все чаще и чаще начинает применяться в компаниях. Она повышает эффективность ведения бизнеса и позволяет осуществлять многие до этого невозможные операции (например, интеграцию с CRM и другими бизнес-приложениями, снижение издержек на построение и эксплуатацию телекоммуникационной инфраструктуры, создание эффективных Call-центров, снижение совокупной стоимости владения системой и т.п.). Однако, активное развитие IP-телефонии сдерживается тем, что вокруг этой технологии циркулирует много слухов о ее низкой безопасности. Компания Cisco Systems доказала, что это не так и данная публикация призвана развенчать сложившиеся мифы о незащищенности IP-телефонии.

Сразу надо заметить, что Cisco - единственный производитель, обеспечивающий защиту инфраструктуры IP-телефонии на всех ее уровнях, начиная от транспортной среды и заканчивая голосовыми приложениями. Это достигается внедрением решений в рамках инициативы Cisco Self-Defending Network. Высокий уровень защищенности решений Cisco Systems подтверждается и независимыми тестовыми лабораториями. В частности, журнал NetworkWorld (http://www.nwfusion.com/reviews/2004/0524voipsecurity.html) протестировал несколько решений по IP-телефониии и только решению Cisco присвоил максимально возможный рейтинг "SECURE" («защищенный»).

1. IP-телефония не защищает от подслушивания разговора

Решения IP-телефонии компании Cisco используют несколько технологий и механизмов, обеспечивающих конфиденциальность проводимых цифровых телефонных разговоров. Во-первых, это выделение голосового трафика в выделенный сегмент сети и разграничение доступа к голосовому потоку путем использования правил контроля доступа на маршрутизаторах и межсетевых экранах. Во-вторых, весь голосовой трафик может быть защищен от несанкционированного прослушивания с помощью технологии построения виртуальных частных сетей (VPN). Протокол IPSec позволяет защитить телефонный разговор, осуществляемый даже через сети открытого доступа, например, Интернет. И, наконец, компания Cisco реализовала в своих IP-телефонах специально разработанный для обеспечения конфиденциальности голосового потока протокол SecureRTP (SRTP), не позволяющий посторонним проникнуть в тайну телефонных переговоров.

2. IP-телефония подвержена заражению червями, вирусами и троянцами

Для защиты инфраструктуры IP-телефонии от заражения различными вредоносными программами компания Cisco предлагает целый ряд защитных мер, позволяющих построить эшелонированную оборону, препятствующую не только внедрению, но и распространению червей, вирусов, троянских коней и других типов вредоносной активности. Первой линией обороны является применение межсетевых экранов и систем обнаружения и предотвращения атак, наряду с антивирусами компаний-партнеров компании Cisco, для разграничения доступа к инфраструктуре IP-телефонии.

Вторая линия обороны строится на использовании антивирусов и систем предотвращения атак на оконечных узлах, участвующих в инфраструктуре IP-телефонии - Cisco IP SoftPhone, Cisco CallManager, Cisco Unity, Cisco IP Contact Center (IPCC) Express, Cisco Personal Assistant, Cisco IP Interactive Voice Response и т.д.

Последняя по счету, но не последняя по важности линия обороны - инициатива Network Admission Control, предложенная компанией Cisco Systems. В рамках этой инициативы все несоответствующие политике безопасности ( в т.ч. и с неустановленным антивирусным программным обеспечением) рабочие станции и сервера не смогут получить доступ к корпоративной сети и нанести ущерб ее ресурсам.

3. IP-телефония не защищает от подмены телефонов и серверов управления

Для защиты от устройств, пытающихся замаскироваться под авторизованные IP-телефоны или несанкционированно подключенных к сетевой инфраструктуре, компания Cisco предлагает использовать не только уже упомянутые выше правила контроля доступа на маршрутизаторах и межсетевых экранах, но и развитые средства строгой аутентификации всех абонентов инфраструктуры IP-телефонии (включая сервер управления Call Manager), для подтверждения подлинности которых используются различные стандартизированные протоколы, включая RADIUS, сертификаты PKI Х.509 и т.д.

4. Злоумышленник с административными правами может нарушить функционирование инфраструктуры 1Р-телефонии

В CallManager предусмотрены расширенные возможности по наделению различных системных администраторов только теми правами, которые им нужны для выполнения своих обязанностей. К таким правам могут быть отнесены - доступ к конкретным настройкам только на чтение, полное отсутствие доступа к ним, доступ на изменение и т.д.). Кроме того, все производимые администратором действия фиксируются в специальном журнале регистрации и могут быть проанализированы в любой момент в поисках следов несанкционированной активности.

Управление конфигурацией IP-телефонов и взаимодействие их с CallManager осуществляется по защищенному от несанкционированного доступа каналу, предотвращая любые попытки прочтения или модификации управляющих команд. Для защиты канала управления используются различные стандартизованные протоколы и алгоритмы - IPSec, TLS, SHA-1 и т.д.

5. CallManager незащищен, потому что установлен на платформе Windows

Несмотря на то, что сервер управления инфраструкторой IP-телефонии CallManager установлен на платформе Windows, он не имеет присущих этой платформе слабых мест. Это связано с тем, что CallManager работает под управлением защищенной и оптимизированной версии Windows в которой:

  • отключены все ненужные сервисы и учетные записи,
  • установлены все необходимые и регулярно обновляемые «заплатки»,
  • настроена политика безопасности.
Кроме того, CallManager дополнительно защищается специальными скриптами, входящими в дистибутив и автоматизирующими процесс повышения уровня защищенности сервера управления инфраструктурой IP-телефонии. Дополнительный уровень защиты CallManager от вирусов, червей, троянских коней и других вредоносных программ и атак достигается за счет применения антивируса (например, McAfee) и системы предотвращения атак Cisco Secure Agent, которые блокируют все попытки злоумышленников вывести из строя основной компонент сегмента IP-телефонии.

6. IP-телефонию легко вывести из строя

Несмотря на то, что различные компоненты IP-телефонии потенциально подвержены атакам «отказ в обслуживании», решения компании Cisco Systems предлагают целый ряд защитных мер, предотвращающих как сами DoS-атаки, так и их последствия. Для этого можно использовать как встроенные в сетевое оборудование механизмы обеспечения информационной безопасности, так и дополнительные решения, предлагаемые компанией Cisco Systems:

  • Разделение корпоративной сети на непересекающиеся сегменты передачи голоса и данных, что предотвращает появление в «голосовом» участке распространенных атак, в т.ч. и DoS.
  • Применение специальных правил контроля доступа на маршрутизаторах и межсетевых экранах, защищающих периметр корпоративной сети и отдельные ее сегменты.
  • Применение системы предотвращения атак на узлах Cisco Secure Agent.
  • Применение специализированной системы защиты от DoS и DDoS-атак Cisco Guard и Cisco Traffic Anomaly Detector.
  • Применение специальных настроек на сетевом оборудовании Cisco, предотвращающих подмену адреса, часто используемую при DoS-атаках, и ограничивающих полосу пропускания, не позволяющую вывести из строя атакуемые ресурсы большим потоком бесполезного трафика.
7. К IP-телефонам можно осуществить несанкционированный доступ

Сами IP-телефоны содержат целый ряд специальных настроек, препятствующих несанкционированному доступу к ним. К таким настройкам можно отнести, например, доступ к функциям телефона только после предъявления идентификатора и пароля или запрет локального изменения настроек и т.д.

С целью предотвращения загрузки на IP-телефон несанкционированно модифицированного программного обеспечения и конфигурационных файлов, их целостность контролируется электронной цифровой подписью и сертификатами Х.509.

8. CallMananger можно перегрузить большим числом звонков

Максимальное число звонков в час на один сервер CallManager составляет до 100000 (в зависимости от конфигурации) и это число может быть увеличено до 250000 при использовании кластера CallManager. При этом в CallManager существуют специальные настройки, ограничивающие число входящих звонков необходимым значением. Кроме того, в случае потери связи с одним из CallManager'ов возможна автоматическая перерегистрация IP-телефона на резервном CallManager, а также автоматическая смена маршрута звонка.

9. В IP-телефонии легко совершить мошенничество

Сервер управления инфраструктурой IP-телефонии CallManager содержит ряд возможностей, позволяющих снизить вероятность осуществления телефонного мошенничества в зависимости от его типа (кража услуг, фальсификация звонков, отказ от платежа и т.п.). В частности, для каждого абонента можно:

  • заблокировать звонки как на определенные группы номеров, так и с них,
  • заблокировать возможность переадресации звонков на различные типы номеров -городские, мобильные, междугородние, международные и т.д.,
  • отфильтровывать звонки по различным параметрам,
  • и т.д.
При этом все эти действия осуществляются независимо от того, с какого телефонного аппарата абонент осуществляет звонок. Это реализуется путем аутентификации каждого абонента, получающего доступ к IP-телефону. Если пользователь не проходит процесс подтверждения своей подлинности, то он может звонить только по заранее определенному списку телефонных номеров, например, в скорую помощь, милицию или внутренний отдел поддержки.

10.Традиционная телефония более защищена, чем IP-телефония

Это самый распространенный миф, который существует в области телефонии. Традиционная телефония, разработанная десятилетия назад гораздо менее защищена новой и более совершенной технологии IP-телефонии. В традиционной телефонии гораздо легче осуществить подключение к чужому разговору, подмену номера, «наводнение» звонками и множество других угроз, некоторым из которых нет аналогов в IP-телефонии (например, war dialing). Защита традиционной телефонии обеспечивается гораздо более дорогими средствами и механизмами, чем в IP-телефонии, в которой эти средства встроены в сами компоненты этой технологии. Например, для защиты от прослушивания традиционное оборудование для телефонии использует специальные устройства - скремблеры, централизованное управление которыми невозможно; не говоря уже стоимости их приобретения и установки перед каждым телефонным аппаратом.

Чтобы связаться с нашими менеджерами, Вы можете:
сделать заказ, задать любой вопрос
позвонить по телефону 977 422-05-25 (многоканальный)