+7 (495) 234-32-12
пн-пт с 9.30 до 18.00

Корзина пуста

Все системы безопасности в одном центре
Продажа Доставка по России Монтаж Обслуживание
Поиск по каталогу

Экономическая оценка эффективности внедрения системы RA5 (Анализатор Рисков-5) компании NEMESYSCO

В настоящее время накоплен убедительный опыт использования системы RA5 (Анализатор Рисков) для значительного снижения убытков страховых компаний от мошенничества.

По оценкам экспертов, потери страховых компаний от мошенничества достигают астрономических сумм.

Европейские страховые компании ежегодно теряют порядка 10 млрд. дол.США, что составляет 2% от суммы страховых взносов.

В Канаде потери доходят до 2 млрд. дол.США.

Автомобильные страховые компании в Англии ежегодно теряют на мошенничестве 1 млрд. фунтов стерлингов. Если перенести это на держателей полисов( а именно это и происходит в действительности) , то это выливается в удорожание страховых полисов на дополнительные 50 фунтов в год.

В России только по раскрытым преступлениям в 2000 году материальный ущерб страховщиков составил более 400 млн. руб.

Западные исследования показывают, что мошенническими являются 20%-25% исков.

В России экспертные оценки дают цифру в 10%-15% от суммы страховых выплат. По расчётам экспертов МВД России, преступления, связанные с мошенничеством, обладают высоким уровнем криминальной латентности 93%-95%.

Страховые компании, во-первых, терпят убытки от мошенничества, во-вторых , несут дополнительные затраты на различные мероприятия по борьбе с мошенничеством, в- третьих, незаслуженно усложняют процедуру принятия решения о выплатах для честных клиентов.

Из более 20 европейских компаний, которые сегодня используют технологии NEMESYSCO, не все согласны предоставить цифры для широкой общественности. Компания Highway Insurance, дочерняя компания компании Lloyds, специализирующаяся на автостраховании (Англия), предоставила некоторые данные.
Пилотный проект продолжался 3 месяца. За это время компанией было получено порядка 8000 обращений (в среднем 200 обращений в день). Средний размер страхового иска составлял порядка 1500 фунтов.

Работа велась следующим образом: все входящие телефонные звонки с обращениями обслуживались в нормальном режиме телефонным оператором, который записывал разговор, используя RA5 в режиме On-Line. При отсутствии явных признаков мошенничества обращения направлялись по "зеленому маршруту" и держатели полисов немедленно получали возмещение. В случае признаков мошенничества инициировался обратный звонок. Перед обратным звонком весь разговор анализировался в RA5 в режиме Off-Line так, чтобы расследователь мог сконцентрировать вопросы при повторном разговоре на фрагментах, где была обнаружена ложь. Повторный телефонный разговор производился с использованием когнитивной техники интервью вместе с технологией Nemesysco системой RA5. Между строк заявителю было пояснено, что расследователь знает, что обращение мошенническое, и если оно не будет отозвано, неизбежно преследование по закону. В процессе пилотной стадии использовались только 5 расследователей вместо обычных 60.

Результаты: Из 8000 телефонных обращений 70% не содержали признаков мошенничества и были направлены по "зелёному маршруту", по 30% был инициирован обратный звонок. По обратным звонкам 60% случаев были признаны мошенническими в досудебном порядке, и соответствующие иски были отозваны заявителями.

Таким образом, коэффициент обнаружения составил 18% от числа поданных исков. Эти случаи полагались мошенническими, и 1440 обращений, следовательно, были отклонены полностью. Другими словами, 2 160 000 фунтов остались в компании. Стоимость этого сервиса составила от 10 до 30 фунтов за звонок. Немошеннические обращения анализировались только в режиме On-Line и обошлись 6560 звонков по 10 фунтов = 65600 фунтов. Обратные звонки (высокий риск) были далее пранализированы в режиме Off-Line, т.е. 1440 х 30 = 43200 фунтов. Всего это обошлось компании в 108 800 фунтов.

Компания обычно держала от 60 до 70 частных детективов , чья работа заключалась в расследовании мошеннических обращений .В среднем расследовалось 300-400 случаев в месяц. Оплата детективов составляла250-500 фунтов за расследование в зависимости от сложности. Их эффективность была 5% от общего числа исков и 40% от рассследованных исков (отобранных по различным критериям). Другими словами, из 8000 обращений они могли идентифицировать как мошеннические и, следовательно, отклонить 400. При этом они сохраняли для компании 400 х 1500 = 600 000 фунтов. Однако для компании это обходилось дорого. Стоимость для компании этих 1000 расследованных случаев была бы 500 000 фунтов. Иначе говоря, Highway Insurance сэкономила бы 100 000 фунтов.

По окончании пилотной стадии стало ясно, что Highway Insurance поступила очень рационально. Вместо экономии 100000 фунтов с использованием частных детективов компания получила экономию свыше 2 млн. фунтов, пользуясь технологией Nemesysco. Highway Insurance также передаст эту информацию своим клиентам, бывшим, настоящим и будущим, которые будут застрахованы по программе более позитивного CRM (управление клиентскими отношениями) и маршруту быстрого возмещения впервые в этой сфере страхования. Их клиентская база значительно увеличится благодаря этому стимулированию.

Заключение: к окончанию короткой пилотной стадии эта страховая компания увеличила реальную экономию денег от 100000 до более 2 млн. фунтов.
На основе выше приведённых цифр можно делать различные оценки экономической эффективности применения технологий NEMESYSCO, системы RA5 для различных компаний и различных видов страхования.

В основу оценки экономической эффективности берутся два факта:

При расследовании заявлений о возмещении ущерба с использованием классических методов удаётся раскрыть до 20% от числамошеннических случаев , что соответстует 5% от общего числа поданных заявлений;

применение системы RA5 повышает процент раскрытия до 90%, что соответствует 18% от числа поданных заявлений о возмещении ущерба.

Рассмотрим пример, когда страховая компания работала сначала по классической методике, и сравним с результатом, который получается при работе с применением RA5.

Пусть в день поступило 60 страховых исков, средний размер иска 20 000 руб.

1. Классические методы:
В традиционных методиках 5% из них будут доказаны как мошеннические. Пусть затраты Службы урегулирования убытков на этот процесс в день известны и составляют 15 000рублей (из расчета месячного бюджета Службы урегулирования убытков в 300 000руб.). Потенциальная экономия для страховой компании:5% в нашем примере это 3 иска, умножить на 20 000руб. и вычесть затраты, равные 15 000руб., получим 45 000руб. При этом порядка 15% (что соответствует 9 искам) мошеннических исков прошли незамеченными, и компания выплатила по ним 180 000руб.
Общий итог: компания несёт убытки 180 000-45 000= 135 000руб. в день!!!

2. Использование системы RA5
RA5 позволяет увеличить число отклонённых исков до 18%. Стоимость системы RA5, как правило, определяется как 15% от сэкономленных средств (при этом могут использоваться различные модели оплаты с распределением затрат между стоимостью годовой лицензии и стоимостью обработки телефонного разговора). Затраты службы по эксплуатации RA5 для простоты возьмём равными первому случаю (на примере Highway Insurance мы видим, что тут тоже есть значительная экономия).

Потенциальная экономия для страховой компании: коэффициент 0.85 учитывает 15% затрат на RA5, умножаем на 11 исков, что соответствует 18% умножаем на 20 000руб. и вычитаем затраты Службы урегулирования убытков, равные 15 000руб., получим 172 000руб. В этом случае один мошеннический иск прошёл незамеченным, и по нему было выплачено 20 000руб.
Общий итог: Компания сэкономила 152 000руб. в день!!!

Сравнивая первый и второй случай, видим , что, внедрив RA5, от убытков в 135 000руб. в день страховая компания переходит к экономии. И общее изменение состояния составляет 135000+152 000=287 000руб. в день!!!

При этом не учтена экономия прямых затрат, не оценен положительный маркетинговый эффект от быстрого удовлетворения исков честных клиентов!

Ссылки:
1. THE WALL STREET JORNAL, 17.05.2004; Page B1
By Charles Fleming "Insurers Employ Voice-Analysis Software To Help Detect Fraud"
2. Пресс-релиз компании "Highway Insurance". Англия 22.01.2004
3. А.И Алгазин и др. "Страховое мошенничество и методы борьбы с ним". Москва, Издательство "ДЕЛО", 2003

Дополнительные материалы по теме
Технология Sense Nemesysco
RА5 - анализатор риска для финансовых организаций (NEMESYSCO)
RA5 риск-менеджмент. Программа, обнаруживающая обман. NEMESYSCO
Кадровая система "К-Фактор"(HR) / "Персонал-HR"
Программные продукты для оценки эмоционального состояния человека

Если у Вас возникли вопросы, наши технические эксперты с удовольствием проконсультируют Вас.
Задайте вопрос и закажите оборудование!